Вазомоторные Реакции

Для детского и подросткового возраста специфичны особенности нервно-психического реагирования на разных этапах онтогенеза, уточненные В.В. Ковалевым (1985). В разные возрастные периоды диагностическую значимость имеют разные психопатологические проявления. Так, на этапе преимущественно сомато-вегетативного уровня реагирования (первые 2-3 года жизни) - расстройства вегетативных функций (нарушения сна, аппетита, пищеварения, вазомоторные реакции). Нарушения инстинктов (влечения, страх новизны, боязнь контактов с «новыми» людьми) наблюдаются чаще при раннем детском аутизме, шизофрении. На этапе психомоторного уровня реагирования основное диагностическое значение приобретают психомоторные расстройства (гиперактивность, двигательная расторможенность на фоне резидуально-органических состояний). При аффективном типе реагирования преобладают соответствующие аффективные расстройства. При эмоционально-идеаторном уровне реагирования, характерном для подросткового возраста, основное диагностическое значение, наряду с аффективными расстройствами, придается сверхценным и идеаторнонавязчивым расстройствам (дисморфофоби-ям, анорексии, патологическим интересам и увлечениям). Они наиболее характерны для пограничных расстройств, но встречаются и при любых нозологических формах, в том числе и при разнообразных вариантах психического дизонтогенеза.

В целом же очевидно, что возрастная специфика психических расстройств не исчерпывается сугубо клиническими проявлениями, но обязательно включает показатели нарушенного развития - психического, личностного, психологического, психофизического, психосексуального, социально-психологического, социального, а также характер протекания пубертатного криза, соматоэндокринного созревания.





штыки первой мировой войны
штык-ножи второй мировой войны
закон притяжения ньютона для детей
кто изобрёл воздушный шар