Церебрально-Органический Генез

В последующих исследованиях отмечены современные представления о взаимозависимости оформления клинических проявлений психических и поведенческих расстройств у детей и подростков и нарушений развития.

Подтверждая преимущественно церебрально-органический генез ЗПР, отечественные авторы В.В. Ковалев и Ф.М. Гайдук (1988) в дальнейшем выделили дизонтогенетическую и энцефа-лопатическую формы ЗПР (Гайдук Ф.М., 1988).

J. Lutz (1968) определил 5 типов нарушенного психического развития, проводя прямые корреляции между типом дизонтогенеза и нозологической формой: олигофрении (умственная отсталость) - необратимое недоразвитие; психопатии - дисгармоническое развитие; дегенеративные и текущие органические поражения головного мозга - регрессирующее развитие; асинхронии созревания - альтернирующее развитие; шизофрения - развитие, измененное по качеству и направлению.

Теория дизонтогенеза и асинхронии развития, как известно, благодаря D. Langen (1975), стала называться эпохальной применительно к пониманию механизмов патологического протекания пубертатного криза. Постепенно исследователями асинхронии, задержек и иных аномалий психического развития - психического дизонтогенеза были определены закономерности его типов и нозологических форм психических расстройств: необратимое недоразвитие при умственной отсталости (олигофрения); дисгармоническое развитие при личностных аномалиях (психопатии) и синдроме психофизического инфантилизма; регрессирующее развитие при дегенеративных и текущих церебрально-органических поражениях; альтернирующий тип при асинхрониях развития; диссоциированное развитие при шизофрении; социогенный дизонтогенез при депривациях.





конфликт 1958 на ближнем востоке
ширасая википедия
история о математике для детей
двустороннии секиры