Дичь и охотники


Однако ученый мир конца 19 столетия наотрез отказался поверить в подлинность живописи Альтамиры. Марселино де Саутуолу обвинили в мистификации. Самозванные «эксперты» заявили, что живописи в пещере не более двух десятилетий. Им казалось невероятным, что краски, нанесенные на хрупкий известняк еще в ледниковом периоде, могли не утратить яркости, а контуры рисунка - четкости. Первооткрывателю так и не удалось переубедить скептиков - в 1888 году он умер.

Однако справедливость восторжествовала. В 1895 году - опять-таки благодаря любопытству ребенка, во Франции была обнаружена пещера Ла-Мут с изображением зубра на потолке. Французский археолог Эдуард Пьет - тот, который когда-то консультировал дона Марселино де Саутуолу, указал на явное сходство между рисунками пещеры Ла-Мут и Альтамиры. А после того как наскальная живопись была обнаружена в пещерах Фон-де-Гом и Комбарель, французские археологи признали, что на юго-западе Франции и северо-западе Испании в древности обитала общность людей, создавшая удивительное пещерное искусство.

В 1902 году молодой священник Анри Брейль, известный своими исследованиями кроманьонских находок, сделал копии живописи Альтамиры. Это позволило познакомить широкие круги общества с кроманьонским искусством, и галерею древних изображений стали сравнивать с шедеврами Микеланджело и Рафаэля.




история вертолетов
кто и когда изобрел компас
эпоха рыцарей
история происхождения сельскохозяйственной техники